Архив новостей

Законодательные инициативы по вопросу миграционного учета иностранных граждан

На сайте Государственной Думы в разделе законопроекты на текущий момент значатся следующие проекты законов о внесении изменений в ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" . Информация по проектам доступна по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/SearchUD?OpenForm&Seq=1

Обращаем внимание на наиболее значимые изменения, которые в случае успешного прохождения законопроектов в Государственной думе, могут существенно повлиять на порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет.


п/п 

Наименование законопроекта, закона 

Основные изменения  

1

286369-7

О внесении изменения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Дата внесения: 16.10.2017

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по меступребывания без намерения пребывать (проживать) в помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им помещения для пребывания (проживания).

2

336885-7

О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

Дата внесения: 11.12.2017

Предусмотрено дополнительное основание для снятия с миграционного учета после получения уведомления принимающей стороны о снятиииностранного гражданина с учета по месту пребывания. Соответственная форма и порядок уведомления будут разработаны дополнительно в случае прохождения законопроекта.

3

337414-7

О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

Дата внесения: 11.12.2017

Принимающая сторона или иностранный гражданин, который

на основании уведомления данной принимающей стороны и в

соответствии с настоящим Федеральным законом поставлен на учет по месту пребывания по адресу данной принимающей стороны (учреждения или организации) либо принадлежащего ей помещения, вправе не предпринимать иные действия по постановке на учет по месту пребывания в предоставленном данной принимающей стороной указанному иностранному гражданину другом (жилом) помещении, где вследствиеэтого он фактически проживает, при условиях, что такое другое (жилое) помещение находится в том же населенном пункте, вкотором указанный иностранный гражданин поставлен на учет по меступребывания, и что у указанного иностранного гражданина с даннойпринимающей стороной сохраняются трудовые, гражданско-правовыелибо иные отношения, являвшиеся целью его въезда в РоссийскуюФедерацию и (или) пребывания в Российской Федерации.

4

350179-7

О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

Дата внесения: 26.12.2017

Место пребывания иностранного гражданина или лица без

гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) –жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение,в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, поадресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданстваподлежит постановке на учет по месту пребывания в случае,предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

СТАТЬЯ 21. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту

пребывания:

а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом

жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

б) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающейгостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детскогооздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга или иногопомещения, в которых он фактически проживает, либо по адресумедицинской организации, оказывающей медицинскую помощь встационарных условиях, или организации социального обслуживания,предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числелицам без определенного места жительства, в которой он находится всвязи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения,исполняющего уголовное или административное наказание, в котором онсодержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо впомещении указанной организации, не имеющем адресных данных(строении, сооружении), в том числе временном.

 

TIM Services будет следить за прохождение данных законопроектов и сообщит об изменениях.

______________________________ 

Настоящее Информационное письмо подготовлено с целью уведомления заинтересованных лиц об изменениях в законодательстве, которые могут представлять особый интерес. Данное информационное письмо не является юридическим заключением, и не может заменять собой необходимость получения юридической консультации или заключения в конкретных практических ситуациях. 

 

Татьяна Думнова

моб.+7.926.255.0872

 

Елена Филиппова

моб.+7.926.527.2822

 

Оксана Романова

моб.+7.926.535.4888

 

Светлана Савлучинская

моб.+7.926.426.0083