Изменения в миграционном законодательстве
Настоящим письмом информируем Вас об изменениях в миграционном законодательстве. Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение» были внесены поправки к следующим законодательным актам:
- 114-ФЗ «О порядке въезда и выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Часть 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Кодекс административных правонарушений Российской Федерации.
114-ФЗ «О порядке въезда и выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
В 114-ФЗ были внесены правки в части Статьи 26. (Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства). Из пункта второго данной статьи было удалено «использовали подложные документы либо» и в новой редакции пункт звучит следующим образом:
2) сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
В свою очередь, использование подложных документов, согласно правкам N 207-ФЗ, стало основанием для запрета на въезд иностранных граждан. Перечень оснований, когда въезд в РФ иностранному гражданину запрещен (Статья 27) был дополнена двумя новыми пунктами.
Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
…
9) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы;
10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;
…
Фактически, ранее использование подложных документов могло быть основанием для запрета на въезд, а после внесенных поправок – однозначно является основанием для отказа.
115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Пункт 9 статьи 18 115-ФЗ был дополнен еще одним основанием для аннулирования разрешения на работу.
Разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:
- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
- в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (далее КоАП) был дополнен многими новыми пунктами в части нарушения иностранными гражданами правил пребывания и привлечения их к трудовой деятельности.
Среди наиболее значимых поправок, стоит отметить прописание в КоАП ответственности должностных и юридических лиц за таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление.
Должностным лицам, ответственным за привлечение иностранных граждан, при несоблюдении установленного порядка с 9 августа 2013 года грозит штраф от 35000 до 70000 рублей, а юридическим лицам – от 400 000 до 1000000 рублей. Более подробную информацию об изменениях в КоАП Вы можете найти здесь.