Подача отчетов гражданами, имеющими ВНЖ

Новости

Как известно, 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого были внесены изменения в Федеральный закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Федеральный закон касается обязательного предоставления иностранными гражданами-резидентами Российской Федерации отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.

Напоминаем, что в соответствии с настоящим Федеральным законом резидентами являются:

  • физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;
  • постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

К концу 2015 года Правительство РФ выпустило Постановление от 12 декабря 2015 года № 1365 «О порядке представления физическими лицами-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации». Постановление устанавливает порядок подготовки и подачи отчета, о котором говорится в Федеральном Законе, описанном выше.

Итак:

  • Отчет подается ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным. В некоторых случаях отчеты представляются в иные сроки (перечислены).
  • Отчет должен содержать персональные данные резидента, информацию о банке, в котором открыт счет (вклад), реквизитах такого счета, общие сведения об остатках средств на начало (конец) года, зачислении (списании) средств за отчетный период и др.

Отчет можно представить несколькими способами:

  • В электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В таком случае отчет должен быть подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью;
  • Лично либо через представителя на бумажном носителе;
  • Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отчеты представляются в соответствии с данным порядком, начиная с отчетности за 2015 год.

Внимание! Условия труда в трудовом договоре обязательны!

В юридической практике компании TIM Advisers нашим юристам зачастую приходится участвовать непосредственно или оказывать консультационную поддержку клиентов при проведении проверок государственной инспекцией труда. На страницах нашего вестника мы уже рассказывали о наиболее часто встречающихся нарушениях, которые могут быть выявлены еще до проверок в ходе трудового аудита. Но сегодня нам хотелось бы обратить внимание на нарушение, которое связано с недавними нововведениями в Трудовой Кодекс.

Как показывает практика, зачастую инспекторы трудовой инспекции в ходе проверки сосредотачиваются на вопросах охраны труда, так за нарушение таковой и штрафы больше, и вероятность найти нарушения также велика, так как в отношении кадрового делопроизводства, работодатели в последнее время все же предпринимают больше правовых усилий, чем это было ранее.

Есть аспект, который относится к обоим вопросам и в последнее время становится частым объектом проверок. Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ в статью 57 ТК РФ внесен абзац, установивший в качестве обязательного условия трудового договора – условия труда на рабочем месте (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ); и это дополнительно к ранее имевшему место абзацу 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ о необходимости указания гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, когда работник принимается на работу в таких условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Согласно статье 209 ТК РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) установлено, что классы (подклассы) условий труда на рабочих местах определяются по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются (СОУТ).Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 426-ФЗ СОУТ - комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника, то есть оценивается непосредственно рабочее место.

Работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте СОУТ. Ознакомление работников с результатами СОУТ обеспечивается работодателем в течение 30 календарных дней (исключая периоды болезни, командировки, отпуска, междувахтового отпуска) с момента утверждения отчета о проведении СОУТ (ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 426-ФЗ).

Как мы знаем, специальная оценка условий труда до 1 января 2014 года осуществлялась как аттестация рабочих мест. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона N 426-ФЗ если в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение 5 лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев проведения внеплановой оценки. Кроме того, в отношении некоторых рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г. (ч. 6 ст. 27 Федерального закона N 426-ФЗ).

Вместе с тем, как показывает практика ни то, ни другое не является основанием для отсутствия в трудовом договоре соответствующего пункта. По правилам части 3 статьи 57 ТК РФ в случае если ранее в отношении рабочего места (в том числе вновь организованного (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ)) СОУТ не проводилась, то после проведения СОУТ и при ознакомлении с картой заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (работниками), в котором указывается класс (подкласс) условий труда на рабочем месте. Такое же соглашение заключается и в случае, если по результатам новой СОУТ класс изменился по сравнению с установленным по результатам ранее проведенной СОУТ классом. Аналогично заключается соглашение и в отношении условий труда, определенных на основании аттестации рабочих мест, например:

Работнику установлены условия труда в соответствии с картой аттестации рабочего места по условиям труда N 8 по должности (профессии) "заместитель начальника отдела", аттестованные по:

  • факторам производственной среды и трудового процесса - 4;
  • травмобезопасности с классом - 2;
  • обеспеченности СИЗ - соответствует требованиям обеспеченности СИЗ.

Формулировка условий труда на рабочем месте по результатам проведения специальной оценки условий труда может выглядеть следующим образом:

«Работнику установлены следующие условия труда на рабочем месте: вредные - 3-й класс, подкласс 3.2 (вредные условия труда 2-й степени)».

Выявление нарушения в описанной сфере представляется для инспекции весьма интересным, так как может повлечь привлечение работодателя к ответственности по двум статьям: по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ - нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, влечет административную ответственность в виде:

  • предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 5000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 60 000 до 80 000 рублей;

а также по статье 5.27. КоАП РФ - нарушение оформления трудового договора влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
  • от 5000 до 10 000 руб.;

на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).