Законопроект о внесении изменений в законодательство в части выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание без учета утвержденной квоты

13 июня 2018 года в Государственную думу был внесен Законопроект № 485876-7 «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»».

Данным законопроектом законодатели планируют внести критичные уточнения в пункт 3, статьи 6 указанного закона.  Предполагаемая редакция данного пункта будет выглядеть следующим образом:

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

 

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства указанных сына или дочери;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства указанного родителя;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства  гражданина  Российской Федерации, являющегося его  супругом (супругой);

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;

6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства указанного ребенка.

6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности, в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства указанных сына или дочери;

6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 6.3 настоящего пункта;

6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации,  состоящего в гражданстве Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации,  в котором расположено место жительства указанного родителя;

6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 6.3 настоящего пункта;

6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации  или законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), состоящего в гражданстве Российской Федерации, — гражданина Российской Федерации  — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства указанного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Комментарии TIM Services: В пояснительной записке к законопроекту указано, что он направлен на исключение случаев злоупотребления иностранными гражданами и лицами без гражданства правом получения разрешения на временное  проживание в Российской Федерации без учета квоты и на снижение количества регистрации фиктивных браков.

Кроме того, изменения могут коснуться пункта 2 статьи 11 (Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации). В случае принятия данных поправок, временно проживающий иностранный гражданин не вправе:

  • по собственному желанию изменять место жительство в пределах субъекта, где ему выдано разрешение на временное проживание;
  • избирать место своего проживания вне пределов субъекта, на территории которого ему выдано разрешение на временное проживание.

Действие данных ограничений не планируется распространять на временно проживающих в РФ иностранных граждан, избирающих свое место проживания в пределах, либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временно проживать, в связи с получением статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

Комментарии TIM Services: По нашему мнению, законопроект с большой долей вероятности будет принят и его основная задача перераспределить потоки иностранных граждан, снизив нагрузку на города федерального назначения. На практике, в ММЦ Сахарово уже сейчас предпринимают действия по ограничению записи на подачу документов на РВП от иностранцев, чьи супруги не зарегистрированы в Москве.

Мы будем следить за этапами прохождения данного документа.